Спортивное подразделение было создано в октябре 1981 года и первоначально называлось Peugeot Talbot Sport.
Затем название изменилось на PEUGEOT Sport — и это имя стало синонимом успеха в мире автомобильных гонок: невероятно успешные выступления в международных чемпионатах, соревнованиях, гонках на протяжении вот уже четырех десятилетий!

За минувшие годы французский Бренд великолепно показал себя в асфальтовых гонках и внедорожных ралли — ведь когда выдающиеся автомобили оказывались в руках выдающихся водителей, то по другому и быть не могло!

После победы в первом соревновании с хронометражем — гонка Париж-Бордо-Париж в 1895 году — Бренд PEUGEOT использовал автоспорт для продвижения своих технологий. И сегодня, готовясь к Чемпионату мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC) с недавно представленным гиперкаром PEUGEOT 9X8, Бренд снова уверенно заявляет: мы готовы к началу пятого десятилетия на мировой арене автомобильных гонок и мы жаждем добавить еще одну славную главу в нашу спортивную историю!

Статистика временами может быть сухой и символичной, но нельзя упустить тот факт, что на счету PEUGEOT Sport огромное количество громких побед за 40 лет, минувших с момента основания гоночного подразделение в октябре 1981 года. Это своеобразный рекорд, который говорит о страсти внутри команды, постоянном стремлении к развитию и улучшению характеристик спортивных автомобилей, а также о тщательно продуманной гоночной стратегии.

ЛИНДА ДЖЕКСОН (LINDA JACKSON), ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР БРЕНДА PEUGEOT, ОТМЕЧАЕТ:

«Автоспорт для традиционной автомобильной промышленности является уникальной технологической лабораторией, где можно достигать заметного ускорения исследований и прогресса, развития различных технологий. Для нашего Бренда автоспорт играет важную роль в запуске новых моделей и развитии планов относительно мобильности завтрашнего дня. За 40 лет своей карьеры, отделение PEUGEOT Sport в автомобильных гонках заслужило огромный список титулов и наград. А также специалисты, гонщики, инженеры данного отделения стали источником настоящей гордости. Именно это славное наследие направляет нас в будущее и служит трамплином для дальнейших достижений — как сегодняшнего дня, так и завтрашнего».

Легендарный Жан Тодт (Jean TODT) создал первое спортивное подразделение Бренда еще в 1981 году — тогда оно называлось Peugeot Talbot Sport и стало основой для будущего PEUGEOT Sport.

За минувшие 40 лет внутри PEUGEOT Sport были созданы такие легендарные автомобили, как: PEUGEOT 205 T16, PEUGEOT 405 T16, PEUGEOT 206 WRC, PEUGEOT 306 Maxi и PEUGEOT 905.

Новое поколение 2000−2010 гг. пополнилось не менее культовыми моделями: PEUGEOT 908, PEUGEOT 208 T16 Pikes Peak, PEUGEOT 2008 DKR, PEUGEOT 3008 DKR, PEUGEOT 208 WRX.

И вот теперь революционный гиперкар PEUGEOT 9X8, готов сыграть ключевую роль в достижении новых побед — как в спортивном плане, так и в глобальном плане электрификации автомобилей Бренда PEUGEOT.

Новый гиперкар олицетворяя собой тесную связь между спортивным подразделением Бренда и командой дизайнеров: идеальный союз для успешного будущего!

За последние 40 лет мужчины и женщины в PEUGEOT Sport успешно справлялись с многочисленными вызовами, которые перед ними ставили легендарные гонки мирового или национального уровня. В Чем секрет этих внутренних побед? Пожалуй, в безграничной страсти и максимальном профессионализме — именно эти две основополагающие ценности продолжают вдохновлять нынешнюю команду на пути к новым вершинам.

Оглядываясь назад на прошедшие десятилетия, неизбежно возникают образы спорткаров PEUGEOT Sport, которые сражались на различных трассах и автодромах на пути к завоеванию великих титулов и побед: чемпионаты мира по ралли и ралли-кроссу FIA, знаменитое ралли Дакар, гонка на выносливость 24 часах Ле-Мана, культовое соревнование Пайкс-Пик. Кроме того, Бренд принимал активное участие в кольцевых гонках во Франции и других странах, выступал в гонках Formula-1 как поставщик двигателей и т. д.

Ключевые (но далеко не все!) достижения отделения PEUGEOT Sport в автомобильных гонках с 1981 года выглядят так:

  • 5 чемпионских титулов в командном зачете Мирового Раллийного Чемпионата WRC (World Rally Championship, 1985, 1986, 2000, 2001, 2002 гг.);
  • 4 чемпионских титула в личном зачете пилотов Мирового Раллийного Чемпионата WRC (World Rally Championship); пилоты Timo SALONEN, Juha KANKKUNEN, Marcus GRÖNHOLM (дважды);
  • 3 чемпионских титула в зачете команд/пилотов раллийных гонок IRC (Intercontinental Rally Challenge, 2007, 2008, 2009 гг.);
  • 3 победы в суточном марофоне «24 часа Ле-Ман» (Le Mans 24 Hours), в 1992 году (пилоты Yannick DALMAS/Derek WARWICK/Mark BLUNDELL), в 1993 году (пилоты Christophe BOUCHUT/Eric HÉLARY/Geoff BRABHAM), в 2009 году (пилоты Marc GENÉ/David BRABHAM/Alex WURZ);
  • 3 победы в гонках по подъему на холм Pikes Peak Hill Climb, в 1988 (пилот Ari VATANEN), в 1989 году (пилот Robby UNSER), в 2013 году (пилот Sébastien LOEB);
  • титулы в концевых гонках серии Super Touring, включая победу PEUGEOT 406 в гонках German Super Tourenwagen Cup 1997 года (пилот Laurent AÏELLO);
  • 7 побед в ралли Дакар (Dakar) в 1987 году (пилот Ari VATANEN), в 1988 году (пилот Juha KANKKUNEN), в 1989 и 1990 годах (пилот Ari VATANEN), в 2016 и 2017 годах (пилот Stéphane PETERHANSEL), в 2018 году (пилот Carlos SAINZ);
  • 1 чемпионский титул в ралли-кроссе World Rallycross Championship, 2015 год;
  • многочисленные победы и титулы в национальных раллийных сериях.

НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ, РАЗНЫЕ ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПИЛОТЫ-ЧЕМПИОНЫ ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЕЙ PEUGEOT ОСТАВИЛИ НЕИЗГЛАДИМЫЙ СЛЕД В СВОИХ ЭПОХАХ И ДИСЦИПЛИНАХ.

На пути к своим победам они могли рассчитывать на добросовестных, боевых, новаторских членов команды PEUGEOT Sport. Вместе с менеджерами-управленцами, они создавали тот коллектив, который достигал новых побед и чемпионских титулов. Поэтому такие имена, как Жан Тодт (Jean TODT), Корадо Провера (Corrado PROVERA), Жан-Пьер Николя (Jean-Pierre NICOLAS), Бруно Фамин (Bruno FAMIN) также заслуживают максимального внимания и должны быть вписаны в книгу об исторических победах Бренда!

Поскольку автоспорт стал неотъемлемой частью ДНК французского Бренда PEUGEOT, то все программы PEUGEOT Sport были ориентированы на поддержку определенного видения или технологической стратегии развития компании. И это касалось самых разных областей конструирования автомобилей: начина от повышения безопасности и мощности, продолжая поиском возможностей использования новых форм энергии и улучшением эффективности, завершая вопросами электроники и внедрением средств помощи водителю.

Сегодня электрификация лежит в основе программы гиперкаров отделения PEUGEOT Sport. Поэтому представленный гиперкар PEUGEOT 9X8, который примет участие в гонках «24 часа Ле-Мана» и чемпионате мира на выносливость FIA WEC, символизирует ставку Бренда PEUGEOT на электрическую мобильность завтрашнего дня. Одновременно с этим, гиперкар PEUGEOT 9X8 вносит свой вклад в исследовательские усилия, воплощает в жизнь новые идеи и наработки. Именно то, что в будущем может быть предложено для всех автомобилистов в гражданских моделях PEUGEOT: вот пример, когда гоночные технологии приходят в автомобили для города и трассы.

И сегодня, отмечая свой собственный 40-летний юбилей, подразделение PEUGEOT Sport с уверенностью смотрит в будущее. За плечами немало лет, однако это повод остановится. Даже наоборот: это прочное основание для дальнейшего шага вперед — к дальнейшим открытиям, достижениям, приключениям.

Заявка на сервис
Гарантия
Руководства по эксплуатации
Listener?document.addEventListener("DOMContentLoaded",function c(){document.removeEventListener("DOMContentLoaded",c);a()}):document.attachEvent("onreadystatechange",function k(){if("interactive"==document.readyState||"complete"==document.readyState)document.detachEvent("onreadystatechange",k),a()})};function t(a){this.a=document.createElement("div");this.a.setAttribute("aria-hidden","true");this.a.appendChild(document.createTextNode(a));this.b=document.createElement("span");this.c=document.createElement("span");this.h=document.createElement("span");this.f=document.createElement("span");this.g=-1;this.b.style.cssText="max-width:none;display:inline-block;position:absolute;height:100%;width:100%;overflow:scroll;font-size:16px;";this.c.style.cssText="max-width:none;display:inline-block;position:absolute;height:100%;width:100%;overflow:scroll;font-size:16px;"; this.f.style.cssText="max-width:none;display:inline-block;position:absolute;height:100%;width:100%;overflow:scroll;font-size:16px;";this.h.style.cssText="display:inline-block;width:200%;height:200%;font-size:16px;max-width:none;";this.b.appendChild(this.h);this.c.appendChild(this.f);this.a.appendChild(this.b);this.a.appendChild(this.c)} function u(a,b){a.a.style.cssText="max-width:none;min-width:20px;min-height:20px;display:inline-block;overflow:hidden;position:absolute;width:auto;margin:0;padding:0;top:-999px;white-space:nowrap;font-synthesis:none;font:"+b+";"}function z(a){var b=a.a.offsetWidth,c=b+100;a.f.style.width=c+"px";a.c.scrollLeft=c;a.b.scrollLeft=a.b.scrollWidth+100;return a.g!==b?(a.g=b,!0):!1}function A(a,b){function c(){var a=k;z(a)&&a.a.parentNode&&b(a.g)}var k=a;l(a.b,c);l(a.c,c);z(a)};function B(a,b){var c=b||{};this.family=a;this.style=c.style||"normal";this.weight=c.weight||"normal";this.stretch=c.stretch||"normal"}var C=null,D=null,E=null,F=null;function G(){if(null===D)if(J()&&/Apple/.test(window.navigator.vendor)){var a=/AppleWebKit\/([0-9]+)(?:\.([0-9]+))(?:\.([0-9]+))/.exec(window.navigator.userAgent);D=!!a&&603>parseInt(a[1],10)}else D=!1;return D}function J(){null===F&&(F=!!document.fonts);return F} function K(){if(null===E){var a=document.createElement("div");try{a.style.font="condensed 100px sans-serif"}catch(b){}E=""!==a.style.font}return E}function L(a,b){return[a.style,a.weight,K()?a.stretch:"","100px",b].join(" ")} B.prototype.load=function(a,b){var c=this,k=a||"BESbswy",r=0,n=b||3E3,H=(new Date).getTime();return new Promise(function(a,b){if(J()&&!G()){var M=new Promise(function(a,b){function e(){(new Date).getTime()-H>=n?b(Error(""+n+"ms timeout exceeded")):document.fonts.load(L(c,'"'+c.family+'"'),k).then(function(c){1<=c.length?a():setTimeout(e,25)},b)}e()}),N=new Promise(function(a,c){r=setTimeout(function(){c(Error(""+n+"ms timeout exceeded"))},n)});Promise.race([N,M]).then(function(){clearTimeout(r);a(c)}, b)}else m(function(){function v(){var b;if(b=-1!=f&&-1!=g||-1!=f&&-1!=h||-1!=g&&-1!=h)(b=f!=g&&f!=h&&g!=h)||(null===C&&(b=/AppleWebKit\/([0-9]+)(?:\.([0-9]+))/.exec(window.navigator.userAgent),C=!!b&&(536>parseInt(b[1],10)||536===parseInt(b[1],10)&&11>=parseInt(b[2],10))),b=C&&(f==w&&g==w&&h==w||f==x&&g==x&&h==x||f==y&&g==y&&h==y)),b=!b;b&&(d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),clearTimeout(r),a(c))}function I(){if((new Date).getTime()-H>=n)d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),b(Error(""+ n+"ms timeout exceeded"));else{var a=document.hidden;if(!0===a||void 0===a)f=e.a.offsetWidth,g=p.a.offsetWidth,h=q.a.offsetWidth,v();r=setTimeout(I,50)}}var e=new t(k),p=new t(k),q=new t(k),f=-1,g=-1,h=-1,w=-1,x=-1,y=-1,d=document.createElement("div");d.dir="ltr";u(e,L(c,"sans-serif"));u(p,L(c,"serif"));u(q,L(c,"monospace"));d.appendChild(e.a);d.appendChild(p.a);d.appendChild(q.a);document.body.appendChild(d);w=e.a.offsetWidth;x=p.a.offsetWidth;y=q.a.offsetWidth;I();A(e,function(a){f=a;v()});u(e, L(c,'"'+c.family+'",sans-serif'));A(p,function(a){g=a;v()});u(p,L(c,'"'+c.family+'",serif'));A(q,function(a){h=a;v()});u(q,L(c,'"'+c.family+'",monospace'))})})};"object"===typeof module?module.exports=B:(window.FontFaceObserver=B,window.FontFaceObserver.prototype.load=B.prototype.load);}());